Думаю, вы сталкивались с тем, что автомобиль уходит в сторону при отпускании руля, или кто-то из ваших знакомых жаловался, что «пора ехать проверять развал-схождение». То, что люди привыкли называть «регулировкой развала-схождения», — это измерение и выравнивание углов установки колес. Помимо угла развала и угла схождения, существует третий угол, который не менее важен.
- Что такое углы установки колес?
Для улучшения устойчивости и управляемости каждый автопроизводитель устанавливает определенное положение передних (и задних) колес относительно друг друга и плоскости дороги для конкретной модели автомобиля. Параметры развала, схождения и крена автомобиля принято называть углами установки колес. - Развал — это угол наклона колес по отношению к перпендикулярной плоскости (обычно дороге). При отрицательном развале колеса визуально становятся похожими на «домик», при положительном развале верхняя часть колеса наклоняется наружу относительно нижней части.Развал — это угол между вертикальной плоскостью и плоскостью вращения колеса. Проще говоря, это наклон колес относительно поверхности дороги, который может быть положительным, отрицательным и нулевым. В первом случае верхняя часть колеса наклонена наружу от колесной арки, а во втором — внутрь, к центральной оси автомобиля. Отрицательный развал позволяет получить более широкое пятно контакта, при этом сокращая срок службы шин. Кстати, такая настройка часто используется гонщиками для более быстрого прохождения поворотов.
- Схождение колес — это угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля. Это заметно, если посмотреть на автомобиль спереди или представить его в виде рентгенограммы сверху — колеса не строго параллельны друг другу, а расположены под углом. Когда колеса находятся в положительном схождении, их оси сходятся к продолжению центральной оси автомобиля, это дает устойчивость на скорости, но есть риск недостаточной поворачиваемости. При отрицательном схождении колеса смотрят в разные стороны, и запас устойчивости увеличивается, обратной стороной этого будет ускоренный износ шин, повышенная чувствительность к дорожным колеям и дефектам покрытия. Кроме того, различают развал (угол между продольной осью автомобиля и плоскостью, проходящей через центр.
Когда нужно регулировать схождение-развал.
- При ремонте или замене любой детали передней подвески и рулевого управления автомобиля: амортизаторов, рычагов, шаровых шарниров, тяг или поворотных кулаков. Иногда регулировка развала-схождения требуется при ремонте задней подвески, например, при замене задних рычагов независимой подвески на переднеприводных автомобилях. Иногда советуют перед заменой рулевых наконечников измерить общую длину с рулевой тягой, чтобы при навинчивании новых наконечников сохранить эту длину, чтобы сохранить угол регулировки схождения. Но это не тот случай. При замене любых деталей рулевого управления и подвески отрегулируйте схождение и развал.
- Если Вы постоянно или часто ездите по плохим дорогам (ямы, кочки, ухабы и т. д.).
- После аварии или при наезде колесом в глубокую яму или на бордюр на большой скорости.
- Если чувствуется, что машину уводит влево или вправо при движении по прямой.
Наш АвтоТехЦентр осуществляет высокоточный развал схождения и по хорошей цене с ГАРАНТИЕЙ!